Греческое государственное телевидение закрыло передачу «Утренняя информация» на телеканале NET. Также от эфира отстранены ведущие передачи, Костас Арванитис и Марилена Кацими, которые выступили в эфире с критикой полицейского министра. Журналистские профсоюзы выразили возмущение этим решением. 29 октября ведущие обсуждали спор между министром общественного порядка и защиты гражданина Никосом Дендиасом и британской газетой Guardian. Газета опубликовала материал о задержании во время антифашистской демонстрации в Афинах 15 левых активистов, которые впоследствии заявили, что их пытали в полиции. Министр, в ведении которого находится полиция, опроверг эту публикацию и пригрозил газете судом. «(Министр) не подал в суд, потому что медицинская экспертиза действительно показывает, что имело место преступление», — сказала ведущая передачи. «И что же, он уйдет в отставку?.. Попросит извинений?» — спросил ведущий. «Не знаю», — был ответ. Генеральный директор государственного телерадиохолдинга Эмилиос Ляцос заявил, что руководство расценивает этот диалог журналистов как «попрание основополагающих правил журналистской этики». «Ведущие… высказали неприемлемые намеки в адрес министра защиты гражданина господина Никоса Дендиаса, не дав ему самому права высказать собственную точку зрения. Их комментарии предвосхищали судебное решение», — заявил начальник журналистов. Парламентская оппозиция в лице леворадикальной партии СИРИЗА назвала решение телевидения неприемлемым. «Греческий народ имеет право на независимую и объективную информацию, как бы это ни противоречило интересам правительства», — заявили леворадикалы. Левая партия ДИМАР, которая входит в правящую трехпартийную коалицию, заявила, что решение телевизионного начальства «оскорбляет независимую работу журналиста». Коммунистическая партия Греции также потребовала немедленно отозвать это решение. Всегреческая федерация журналистских профсоюзов (POESY) заявила, что созывает во вторник экстренное заседание своего правления. «Необходимо отразить постоянно усугубляющуюся атаку правительства в вопросах свободы печати, рабочих отношений и против работников информационных служб», — заявили в POESY. Федерация журналистских профсоюзов также назвала решение телеканала «актом цензуры» и потребовала немедленно отозвать его. По данным POESY, это не первый инцидент с вмешательством в работу журналистов за последние дни. Широко освещался в СМИ, включая зарубежные, арест издателя журнала Hot Doc Костаса Ваксеваниса, который на минувших выходных опубликовал списки богатых греков-вкладчиков швейцарского отделения банка HSBC. Греческие власти получили список два года назад от властей Франции, но пока не провели расследование относительно происхождения средств. Ваксеванис находится сейчас на свободе и ждет суда, который в понедельник был отложен на три дня. Также, по заявлению журналистского профсоюза, руководство государственного телеканала ERT3 отстранило в воскресенье от эфира журналиста, который комментировал военный парад в Салониках и позволил себе заметить, что парад проходит «при беспрецедентных мерах безопасности». Тысячи полицейских, а также военные не позволили нескольким сотням демонстрантов приблизиться к трибуне с официальными лицами, тогда как за год до этого протестующие сорвали аналогичный парад и освистали президента страны. Источник: РИА Новости

Источник: http://jourdom.ru/news/23130

Похожие записи: