Спутниковое вещание третьего, русскоязычного канала Общественного вещателя (ОВГ) – «ПИК» («Первый информационный кавказский») снова прекратилось 20 октября, после того, как Общественный вещатель отменил все действующие договоры, заключенные с ООО «Телекомпания ПИК», которое управляет каналом «ПИК».

Около 400 сотрудников ПИК оказались под угрозой потери работы.

15 октября журналисты информационной службы ПИК, в связи с задержкой зарплаты и отсутствием достоверной информации о возможном закрытии канала, провели своеобразную акцию протеста: в течение всего 22-часового информационного выпуска в качестве темы дня на экране оставался титр «Молчим в знак протеста», и все корреспонденты молча смотрели в камеру.

Соучредитель ООО «Телекомпания ПИК» и глава информационной службы канала Екатерина Котрикадзе 20 октября заявила «9–му каналу», что управляющую компанию и журналистов канала интересует, почему Общественный вещатель прекратил финансирование канала «ПИК».

«Требуем проведения аудита и на ПИКе, и на Общественном вещателе. Пусть независимый аудит даст свое заключение, куда ушли наши суммы», — заявила Котрикадзе, отметив также, что претензии гендиректора Общественного вещателя Гии Чантуриа в отношении контента ПИК – это необоснованный повод для отключения канала.

«Если была проблема в связи с контентом, мы должны были знать об этом раньше», — сказала Котрикадзе.

20 октября гендиректор ОВГ Гиа Чантуриа заявил в эфире Первого канала ОВГ, что Общественный вещатель «неукоснительно выполнял и выполняет все свои обязательства (в том числе, финансовые) в отношении компании-контрактора.

При этом Чантуриа заявил, что причиной приостановления договора стало нарушение со стороны ООО «Телекомпания ПИК» взятых на себя обязательств. Договор сроком на 1 год между ОВГ и компанией-контрактором был заключен 13 января 2012 года. ОВГ выделил для работы канала «ПИК»  из своего бюджета около 14 миллионов лари (8,3 млн. долларов США).

«15 октября текущего года часть сотрудников телекомпании «ПИК», самовольно, без согласования с руководством Общественного вещателя, выразила в эфире 3-го канала Общественного вещателя протест, якобы по причине задержки зарплаты. К этому непонятному демаршу добавилось и то, что был осуществлен несанкционированный вывод телесигнала 3-го канала Вещателя на тот сателлит («Globkast» — ред.), с которым Общественный вещатель прекратил взаимоотношения. В результате, у Общественного вещателя могут возникнуть непредусмотренные расходы», — заявил в эфире ОВГ Чантуриа.

Журналистка канала «ПИК» Тамта Кокиладзе заявила «9-му каналу», что расценивает позицию Гии Чантуриа как попытку введения цензуры, что должно стать поводом для его смещения с должности.

«Мы решили обратиться в Попечительский совет Общественного вещателя и потребовать смещения Гии Чантуриа с должности, поскольку такая декларированная цензура в любой стране стала бы основание для увольнения гендиректора Общественного вещателя», — сказала журналистка, добавив, что если Попечительский совет не прореагирует, то журналистам станет ясно, что Совет разделяет позицию Чантуриа.

Сегодня же на www.change.org было опубликовано обращение сотрудников ООО «Телекомпания ПИК» к Попечительскому совету ОВГ на русском языке. В обращении содержится требование о снятии Гии Чантуриа и отмечается, что Чантурия, «явно и неприкрыто» пытается «подавить и удушить» фундаментальное право человека – свободу слова и самовыражения.

Источник: http://www.media.ge/ru/stories/popravkasputnikovoeveshc

Похожие записи: