Эксперт по мобильной журналистике Робб Монтгомери (Robb Montgomery) рассказываетjournalism.co.uk о видео, которые медиаспециалисты могут создавать с помощью мобильных устройств.
1. Быстрый удар
Этот видеоформат подходит журналистам, которым не хватает времени, но которые хотят дать информацию своей аудитории через вовлекающий видеоконтент.
Одни из способов это сделать — записать видео через Твиттер, в котором вы поверх будете давать комментарий голосом. Выберите кадр, снимите его четыре или пять секунд, затем повторите — это полезно для короткого сюжета с показом и комментарием.
Приложение Quik для Go Pro предлагает целый ряд пресетов для репортеров, чтобы производить анимированные видео на месте событий, а приложение iMovie — популярный выбор для мобильных журналистов, которые ищут большей гибкости, хотят уметь накладывать клипы друг на друга и соединять несколько звуковых дорожек для создания эффектного короткого сюжета для социальных медиа.
Видеопортрет, раскрытие характера — отличный способ начать работать с разными типами съемок и редактирования в телефоне. Это то, что делается просто и полностью на одном устройстве.
Можно поставить рядом пару кадров под разными углами того, как человек идет, и склеить их с, например, 30-ю секундами его монолога или вашего представления этого человека. Это — красивый способ сделать короткой видео о персонаже.
2. Прямая трансляция
Редакции экспериментируют с живыми прямыми трансляциями уже несколько лет, после того, как социальные сети стали поддерживать этот формат и давать медиа возможность устанавливать контакт с аудиторией при ведении живого репортажа.
Например, в разделе Прямых трансляций в Facebook, издание NowThis регулярно помещает шоу, в которых можно вспомнить новости недели тем, кто их пропустил. Издание ABC News может освещать события Республиканской и Демократической Партии, проходящие США в новом захватывающем виде, а репортеры IBTimes в Великобритании установили более тесную связь с аудиторией путем ведения с ней бесед, в то время, как она комментирует прямые трансляции.
Хотелось бы, чтобы больше новостных редакций так экспериментировали, когда издатели запускают 10—15 минутные шоу с репортерами для публики, которая сейчас находится в социальных сетях.
«Неизвестно, почему другие издатели уже сейчас не строят студии для прямых эфиров в Facebook Live, для чего понадобилось бы установить пару камер или даже iPhone-ов в маленькой самодельной студии», — говорит Монтгомери.
Он предлагает новостным редакциям, которые хотя использовать что-нибудь фирменное, присмотреться к приложению и платформе IRIS от Bambuser, которое позволяет репортерам отсылать прямые репортажи непосредственно в свою редакцию.
3. От первого лица
В этом видеоформате история рассказывается полностью в виде ответов, интервью, которое снял репортер — здесь нет эпизодов, в которых журналист появляется перед камерой, и не нужна озвучка.
Такой формат раскрывает личность интервьюируемого в виде повествования, предназначенного для наблюдения, — это мощная форма создания документального кино.
4. Сквозной проход
«В видеоформате сквозного прохода вы являетесь туристическим гидом; здесь вы показываете людям закулисье», — говорит Монтгомери.
«Я видел, как это делал бельгийский репортер в спецвыпуске VRT News, в котором он разговаривал с беженцами, стоящими в очереди, ожидающими подписания документов на льготы. Репортер сделал только один дубль, переводя камеру с себя на беженцев, когда те рассказывали свои истории и задавали вопросы», — говорит Монтгомери.
Сквозной проход также можно организовать за счет озвучки множества кадров, что является быстрым и простым способом дать аудитории что-то больше, чем сама новость, о которой вы делаете репортаж.
5. Объяснение
Объяснения бывают разные. Обычно их снимают как видео с ракурса участника событий или снимают эксперта, который показывает и объясняет какой-либо процесс. Иногда это — кадры, снятые за столом, в других случаях это могут быть интервью, но у вас множество деталей и меньше дикторов — интересны же не вы, а процесс.
6. Кинограмма
Кинограммы — это немые фильмы. Они существуют уже 75 лет, и чередуют карточки с титрами и съемки. Так же, как людям нравились киножурналы в кинотеатрах, аудитория в социальных медиа может сейчас вовлекаться в видео не включая громкость.
7. Выше головы
Видео выше головы подразумевает студийную обстановку со светом и штативами, когда камера обычно смотрит вниз на стол, на котором объекты вносят и уносят из кадра для демонстрации чего-либо.
Здесь можно использовать множество ракурсов, озвучку, закадровую музыку и текст на экране, как это делает Tasty, демонстрируя рецепты в Facebook.
8. Графика
Хотя большинство мобильных журналистов не делают сложных анимаций, они могут включать простую графику в свои работы, чтобы объяснить сложные вопросы.
Например, репортер может использовать карты, скриншоты, графики с помощью приложения VIZ, и анимацию текста с помощьюприложения Legend.
9. Видео с эффектом присутствия
Виртуальная реальность и видео с обзором в 360° становятся все более доступными форматами, и аудитория сейчас привыкает к потреблению новостей с большим эффектом присутствия.
Такие приложения как Bubbli, 360 Panorama и Splash позволяют репортерам делать видеозаписи с обзором в 360° и эффектом погружения, используя всего лишь свой смартфон.
Панорамные фотографии в iPhone — тоже хороший отправной пункт.
«Когда мы публикуем панорамную фотографию в Facebook, она будет отображаться пользователю на мобильном устройстве, как если бы это была фотография с обзором в 360° — это простой способ начать.
Не надо ничего вычурного или дорогого, здесь все дело в изменении представления о точке зрения (видимом пространстве пользователя), потому что это и есть персонализированный опыт просмотра, именно поэтому это так популярно», — говорит Монтгомери.
Мобильным журналистам с 360-градусными камерами, такими как Ricoh Theta S, Монтгомери советует изучить видео в YouTube под названием 360 Camera Surf School, которое хотя и выполнено журналистами, является «хорошим примером истории, в которой есть убедительный персонаж, великолепная запись звука и удачные наложения, которые дают направление, куда смотреть».
В дополнение к этому симуляторы телефонов также стали эффективным способом для некоторых новостных организаций устанавливать контакт с аудиторией.
Так, например, BBC Media Action подготовили вертикальное видео, чтобы показать борьбу беженцев.
Видео при своем появлении заполняет собой экран телефона зрителя, что дает им точку зрения участника событий новости.
10. Мини-документальный фильм
Это — видео продолжительностью примерно 8—10 минут, в котором вы можете начать расти как режиссер, когда вы начинаете думать о появлении и исчезновении из кадра, о представлении идей, последовательности эпизодов, начинаете вносить больше повествовательных элементов, чтобы придать вашему видео больше эффекта погружения.
Журналисты, часто снимающие видео на свои телефоны, могут решить начать экспериментировать с различными стабилизирующими инструментами, линзами и эффектами, чтобы делать законченные продукты, которые производят впечатление профессиональных работ.
«Я рекомендую купить телефон с наибольшим количеством памяти, которое вы можете найти — избавьтесь от игр и приложений, которыми вы не пользуетесь для больших проектов, как этот», — говорит Монтгомери.
Источник: http://newreporter.org/2016/10/19/sozdanie-videokontenta-s-pomoshhyu-mobilnyx-ustrojstv-10-formatov/