Сотрудники информационной службы грузинского русскоязычного телеканала «ПИК» (Третий канал Общественного вещателя) замолчали знак протеста против происходящего сегодня на телеканале.

Главный выпуск новостей вышел в эфир с 15 минутным опозданием — в 22.15. Он длился 10 минут, на экране постоянно был набран титрами главный лозунг выпуска — «Молчим в знак протеста».

Ведущие Владимир Унанянц и Марта Ардашелия коротко анонсировали «сюжет», потом в кадре появлялся корреспондент, который просто молчал. В эфире было задано несколько вопросов: почему задержали сотрудникам сентябрьскую зарплату, почему хотят закрыть телеканал, почему расписанный до конца года бюджет уже проеден? В протестном выпуске появились все ведущие вечерних информационных выпусков и большая часть корреспондентов. Судя по тому, что молчаливые «сюжеты» снимались в дневное время, можно сделать вывод, что выпуск стал последним отчаянным шагом коллег, которые в течение всего дня вели переговоры с руководством Общественного вещателя Грузии, очевидно, завершившиеся провалом.

Проблемы у «ПИК» стали очевидными еще в минувшую пятницу, когда было прервано вещание телеканала с европейского спутника Hotbird. По информации из Тбилиси, подобное распоряжение было дано руководством Общественного вещателя. Однако 15 октября около 19.30 вещание телеканала на том же спутнике было неожиданно восстановлено, скорее всего, в обход ОВГ. В настоящее время в эфире постоянно повторяются заставки — анонсы программ на телеканале.

В социальных сетях журналисты «ПИК» распространяют тексты с призывом поддержать вещание русскоязычного телеканала из Грузии, сообщают «Новости-Грузия».

«Поддержи Канал ПИК (Первый Информационный Кавказский). Несколько лет упорного труда, ошибок, нервотрепок, побед и поражений, профессионального роста, чувство коллегиальности и команды за спиной. Наша работа вызвала неоднозначный отклик по обе стороны Кавказского хребта. И все же мы говорили о том, о чем молчали другие. Мы — команда журналистов, редакторов, продюсеров, режиссеров, сценаристов, операторов и многих-многих других. Мы — единственная русскоязычная телекомпания Грузии, в прямом эфире вещающая на постсоветском пространстве и за его пределами. Мы — рассказываем о прошлом, показываем настоящее и верим в будущее нашей страны. И сейчас решается наша судьба. Поддержи Канал ПИК», — говорится в заявлении.

Отметим, что телеканал «ПИК» был создан по личной инициативе президента Грузии Михаила Саакашвили. Он стал одним из основных рупоров правившей до парламентских выборов 1 октября партии «Единое национальное движение». Также одним из основных приоритетов информационной политики телеканала была подчеркнутая антипутинская пропаганда. «ПИК», как и два других канала Общественного вещателя Грузии, в ходе предвыборной кампании в последние месяцы тенденциозно поддерживал проигравшую в итоге выборы партию Саакашвили. Самое примечательное то, что проблемы у телеканала начались еще до неизбежной после первого заседания нового парламента смены руководства Общественного вещателя: ОВГ пока возглавляет ставленник Саакашвили Гия Чантурия.

Видео выпуска новостей можно посмотреть здесь.

 

Источник: ЖурДом

Похожие записи: