Координационный совет по телерадиовещанию (КСТР) Молдавии отказался возобновить вещание на территории страны российского телеканала «Россия 24», сообщили журналистам в Народном собрании (парламенте) Гагаузской автономии.

«Свой отказ они мотивировали тем, что российский канал якобы распространяет и продвигает неподтвержденные слухи, использует ярлыки, чтобы представить в негативном свете одну из сторон конфликта на Украине, а именно правительство», — отметили депутаты.

В июле КСТР запретил трансляцию российского телеканала до 1 января 2015 года. Причиной такого решения было названо «несоответствие программ республиканскому кодексу телевещания и нарушение принципа плюрализма мнений в новостных блоках по Украине». Это же стало основанием для наложения штрафов на молдавские телеканалы, ретранслирующие передачи телеканалов «НТВ», «Первого канала», «РТР» и «РЕН ТВ».

Реакция на запрет

Решение вызвало неоднозначную реакцию — ряд общественных организаций Молдавии провели акции протеста против давления на российские телеканалы. Их участники выдвинули властям страны требование отменить запрет, «нарушающий права человека на доступ к информации».

А власти Гагаузии отказались выполнять это решение на территории автономии, обосновав это тем, что трансляцию «России 24» осуществляют операторы кабельных телеканалов, которые работают на основании лицензии, выданной в исполкоме автономии.

Гагаузские депутаты также направили в КСТР письмо с требованием восстановить вещание российского канала на всей территории страны.

Источник: http://itar-tass.com/

Похожие записи: