На минувшей неделе на КТК стартовал новый сезон. Открывать его выпало Алексею Шахматову со своей «Другой правдой». Программа пережила «перезагрузку» и отныне представляет собой «информационное шоу, которое взрывает мозг и облегчает душу». И если с первым все более или менее ясно, то что именно призвано было облегчить души зрителей, так и осталось загадкой.
«В этом новом телевизионном сезоне наша программа немного меняет свои ориентиры. Нет, вы, конечно же, не останетесь без очень личных слезных историй. Они по-прежнему будут в нашем эфире. И будут по-прежнему терзать вашу душу. Зато теперь в нашей программе появятся выпуски новостей. Уж больно тревожная ситуация в мире в последние месяцы…», — начал программу Шахматов. Буквально через секунду на экране по соседству с Шахматовым появился диктор новостей Санат Бураханов, находящийся в информационной студии канала.
Шахматов заговорщицки поинтересовался у него, «что произошло сегодня», и за следующие четыре минуты на телезрителей обрушился целый ворох информации. Бураханов начал с биржевых сводок, плавно перешел к попыткам России запретить в Казахстане норвежскую форель, упомянул инициативу российского политолога о присвоении нашей конституции имени Назарбаева, сообщил о раскаянии нападающего турецкого Галатасарая, сделавшего на днях «скандальную запись в Твиттере», показал фото влюбленнных, милующихся на танке Т-34, отрапортовал об уголовном наказании, которое получил педофил в Западно-Казахстанской области, и завершил новостью о девушке Нэнси из Гондураса, которая хоть и очнулась в гробу, но все же скончалась по дороге в больницу. Зрители облегченно выдохнули. Но не тут-то было…
Вновь появившийся на экране Шахматов не сулил ничего хорошего. Более того, ведущий пообещал зрителям историю в лучших традициях голливудских хорроров. Подходящую по жанру историю съемочная группа канала обнаружила в соседнем Кыргызстане. 19-летняя девушка по имени Ольга вскоре после замужества покончила жизнь самоубийством. Убитые горем родственники обвиняют во всем семью новоиспеченного супруга девушки, те в свою очередь клеймят старшую сестру погибшей. Искусно передав атмосферу семейных неурядиц, корреспонденты КТК благополучно самоустранились – на родине тоже возмутительные дела творятся.
Оказалось, что в алматинских предгорьях проживают пенсионерки, вынужденные лазать в свои огороды через окно. Абсурдная ситуация стала результатом строительства высоченных заборов, которые возвели соседи бабушек вокруг своих законных владений. В итоге одна пожилая особа каждый день упражняется в лазании по лестнице, другая вынуждена была делать ремонт, затаскивая стройматериалы исключительно через окно, а третья и вовсе прорубила дверь в огород из собственной спальни. Пенсионерки убедительно попросили у телевизионщиков помощи.
После такого своеобразного «разогрева» очередь дошла до самого ожидаемого сюжета «Другой правды». «Курс доллара и Байбек – две вещи, которые волнуют алматинцев в последнее время», — начал Шахматов. В следующую минуту он решительно отмел тему стабильности национальной валюты и сосредоточился на «загадочной» фигуре нового градоначальника, который не так давно посетил Зеленый базар в «легкомысленных голубых джинсах». Корреспонденты КТК предположили, что нынче Байбек в качестве заработной платы получает ровно столько же, сколько получал его предшественник – 700 тысяч тенге. В редакции заботливо подсчитали, что на эти деньги аким Алматы может купить 4,5 тонны огурцов, которыми он интересовался на рынке, около 50 пар «не самых плохих джинсов» и, к сожалению, лишь треть «самого дешевого рояля» (памятуя о музыкальном образовании Байбека).
Тема доходов нового градоначальника была задета не случайно. Автор сюжета напомнил зрителям, что буквально на днях «из интернета исчезла занимательная, но в общем-то безобидная статья о том, чем владеют и как зарабатывают родственники нового алматинского босса». К счастью, журналистский опус все же не ускользнул от корреспондентов КТК: «На то мы и «Другая правда», чтобы откапывать подобный материальчик…», — зачем-то похвастался закадровый голос. И тут же озвучил все тщательно «откопанное»: «Жена руководит консалтинговой фирмой, отец владеет бизнес-центром в Астане и мебельной компанией. У матери Байбека, согласно приведенной информации, есть доля в строительной корпорации, а сестра занимается ресторанным бизнесом, медиа-продакшном и производством бутилированной воды. В общем, все как у всех».
Закончился сюжет, скажем прямо, неожиданно – пенсионерка Галина Чеснокова продекламировала стихи собственного сочинения под названием «Аким на базаре», а весьма не бедствующая певица Сиви Махмуди посетовала на то, что ее «обслуживающий персонал» из Узбекистана вдруг попросил прибавку к заработной плате. Корреспонденты КТК и тут подсуетились, заботливо пересчитали чужие финансы и выяснили, что если Махмуди продаст недавно подаренный ей Бентли, она сможет целый месяц жить в окружении четырех лучших домработниц, не жалующихся на свой доход. Или купить себе 320 тысяч упаковок лапши быстрого приготовления.
В завершении программы Шахматов рассказал еще об одном новшестве. «По решению редакции главная блондинка Казахстана будет исправлять карму и сменит праздный образ жизни на полезный труд — теперь Яркова будет наравне с другими корреспондентами «Другой правды» помогать людям». В результате, девушку в компании экстрасенса Замана Сыпатаева отправили очищать квартиру алматинки Любови Тимошенко от «какой-то сущности». Благополучно разобравшись с потусторонними силами в лице умершего мужа упомянутой гражданки, команда КТК во главе с Шахматовым распрощалась с телезрителями до следующих выходных.
В самом конце программы – в целях «расширения сознания телезрителей» – канал продемонстрировал музыкальный клип группы Ленинград на композицию «Сумка». КТК, как оказалось, решил взвалить на себя непосильное бремя и вернуть на телевизионные экраны юмор и иронию, которые в последнее время все чаще обнаруживаются на просторах интернета. Однако легкий настрой постоянным зрителям удалось сохранить лишь до следующего вечера, когда на экранах с итогами недели появился Ярослав Красиенко…
Но это уже совсем другая история.