Стоимость прав на онлайн-показ российских картин выросла за последние два года на порядок, рассказала «Ведомостям» директор по контенту видеопортала Ivi.ru Мария Резник. Если в 2010 г. правообладатели отдавали большую кинопремьеру в интернет за минимальную гарантию в размере $1000-7000, то в прошлом году эта сумма в среднем составляла $70000, а по некоторым картинам достигала и $150000, приводит пример она. Армен Давитян, исполняющий обязанности президента «Централ партнершип», подтвердил: стоимость минимальной гарантии на российские фильмы выросла на порядок. Первый заместитель гендиректора кинокомпании СТВ Максим Уханов говорит, что сейчас эта сумма составляет от $50000 до $150000.
Правообладатели отдают видеопорталу контент (например, фильмы, программы и т.п.) в обмен на часть будущей выручки от него (полученной благодаря рекламе или платежам пользователей), но при этом, как правило, настаивают на получении минимальной гарантии (т.е. минимального платежа).
Выросли в несколько раз и цены на сериалы и короткие мультфильмы отечественного производства, а также на западный контент, констатирует Резник. Другой российский видеопортал Zoomby.ru делает ставку не на кинофильмы, а на российские сериалы, но и они за последние два года подорожали вдвое, говорит директор по маркетингу этой компании Мария Багдасарян. Называть стоимость прав на сериалы она не стала, сославшись на то, что разброс цен довольно велик.
В среднем цены на видеоконтент выросли как минимум в 2 раза, говорит гендиректор продавца рекламы Gazprom-Media Digital Наталья Дмитриева, и этот рост продолжится. Например, «Союзмультфильм» в этом году поднял расценки на свои картины на 30%, указывает она (представитель студии не ответил на звонок «Ведомостей»). Площадки стараются получить права на контент с возможностью показывать его эксклюзивно в течение нескольких недель или месяцев, а это автоматически увеличивает стоимость прав. По словам Дмитриевой, минимальная гарантия на эксклюзив на российскую премьеру сейчас составляет около 0,5 млн руб., на западные фильмы уровня французской комедии «1+1» — 1-1,5 млн руб.
Основная причина роста цен — усиление конкуренции, объясняют Резник и Дмитриева. Если еще два года назад за легальный видеоконтент в рунете конкурировали 3-4 сайта, то теперь площадок уже около 10: российские видеопорталы Ivi.ru, Zoomby, Tvigle, Now.ru, RuTube, «Забава», украинский Megogo, американский YouTube и т.д. Также в прошлом году открылся российский iTunes, где пользователи покупают цифровые копии фильмов или сериалов.
Еще одна причина роста цен, которую называют правообладатели, — в интернете они стали зарабатывать реальные деньги. Число площадок растет, рынок быстро развивается, указывает Давитян, видеопорталы привлекают зрителей и рекламодателей: «У нас, к примеру, стремительно растут продажи контента на iTunes».
Обострение конкуренции между площадками действительно порождает приятную для правообладателей обстановку, радуется Уханов, но тут же добавляет: «Следует понимать, что еще недавно этого рынка в России практически не было и рост цен идет практически с нулевого уровня. Вопрос — будут ли они расти так и дальше». Доходы площадок увеличиваются, что дает им возможность платить за контент больше, но качественный перелом с видеоконтентом наступит в тот момент, когда выручка площадок превысит $100 млн, рассуждает он. Как показывает опыт с кинопрокатом в России, это критическая масса денег, после достижения которой рынок начинает очень быстро развиваться.
Пока же, по словам Дмитриевой, порталы продолжают инвестировать в контент — цены на него растут, а средняя стоимость рекламы в видео практически не изменилась. Всего, по оценке GPMD, в прошлом году доходы площадок от рекламы в видео в рунете достигли 1,6 млрд руб.
Источник: http://www.vedomosti.ru/companies/news/9071221/kino_dorozhaet#ixzz2LDf0zSn5