Член правления американского Совета управляющих по вопросам вещания (Broadcasting Board of Governors, BBG) Виктор Эш (Victor Ashe) заявил, что глава русской службы «Радио Свобода» Маша Гессен исказила смысл принятого на закрытом заседании Совета решения о проведении инспекции на «Свободе».

В интервью «Ленте.ру» Эш подтвердил, что проверка BBG состоится и будет посвящена обстоятельствам увольнения сотрудников «Радио Свобода». По его словам, решение об увольнениях президент «Радио Свобода» Стивен Корн (Stephen Korn) принял без санкции BBG. Появившиеся ранее сообщения о скором увольнении Корна Виктор Эш комментировать отказался.

Совет управляющих по вопросам вещания объявил о намерении провести инспекцию деятельности руководства «Радио Свобода» в России по итогам заседания 14 декабря. BBG также пообещал направить делегацию в Россию. Сообщалось, что цель шестимесячной инспекции — проверить обстоятельства увольнения значительной части сотрудников радиостанции и сайта «Свободы».

Между тем Гессен, присутствовавшая на собрании BBG, заявила, что ни о какой инспекции речи нет. По ее словам, в ходе заседания она представила стратегию развития «Радио Свобода», которая была принята BBG «очень хорошо». 90 процентов заседания, заверила Гессен, не имело отношения к увольнению сотрудников и их недовольству реформами радиостанции.

Ранее 17 декабря BBG Watch опубликовал заявление Виктора Эша, в котором он называл комментарии Гессен «шокирующими» и «совершенно не соответствующими действительности». Эш подчеркнул, что перед заместителем директора Международного вещательного бюро (IBB) Джеффри Тримблом (Jeffrey Trimble), которому поручили провести обзор ситуации в России, поставлена задача «свернуть горы, но дойти до сути происходящего».

«Если госпожа Гессен считает, что на ее действия [во главе радиостанции] проверка распространяться не будет, то она ошибается», — заявил Виктор Эш. В разговоре с «Лентой.ру» Эш подтвердил, что действительно давал такой комментарий BBG Watch (USG Broadcasts).

Маша Гессен возглавила русскую службу «Радио Свобода» в октябре 2012 года после ухода из ИД «Вокруг света». Вскоре после ее назначения было объявлено об увольнении большей части редакции, а также о том, что «Свобода» отказывается от вещания на средних волнах и продолжит работу в интернете.

По словам Гессен, решение об увольнении сотрудников было принято до ее прихода на радиостанцию и было связано с необходимостью смены формата. Однако Виктор Эш заявил, что ему «трудно поверить», что Гессен не знала о готовящихся увольнениях заранее.

Совет управляющих по вопросам вещания занимается надзором над зарубежными вещательными проектами США. В число изданий, подопечных Совету, входят, в частности, «Радио Свободная Азия» и «Голос Америки».

Похожие записи: