В Специализированном межрайонном административном суде Алматы состоялось первое заседание по обвинению редакции газеты «Правда Казахстана» и главного редактора Шарипа Куракбаева в совершении правонарушения по ч. 2 ст. 350 КоАП РК — нарушение порядка объявления выходных данных.

Согласно протоколу об административном нарушении, составленному управлением внутренней политики г. Алматы, в выходных данных издания указано старое свидетельство о регистрации от 8.02.2007 года, в то время как в 2007 году «Правда Казахстана» была перерегистрирована. Примечательно, копию нового свидетельства о постановке на учет СМИ, датированного 25.08.2007 г., управление получило в августе 2013 года.

В ходе судебного заседания выяснилось, что в 2007 году издание действительно прошло перерегистрацию в связи со сменой главного редактора, как того требовало законодательство. Вскоре норма, обязывающая СМИ при смене руководителя проходить перерегистрацию, утратила силу, и о новом свидетельстве никто не вспоминал шесть лет.

Шарип Куракбаев пояснил, когда он полтора года назад возглавил «Правду Казахстана», в документах имелось свидетельство о регистрации, по которому газета и выходит. По мнению Ш. Куракбаева, это не является нарушением со стороны газеты, поскольку при прохождении процедуры перерегистрации, в комитете информации и архивов министерства культуры и информации старое свидетельство должно было быть изъято. Этого сделано не было, а редакция не может нести ответственность за действия или бездействие госоргана. В настоящее время «Правда Казахстана» обратилась в комитет информации и архивов министерства культуры и информации с заявлением о получении нового свидетельства о постановке на учет, которое им пообещали выдать в течение нескольких дней. По этой причине главный редактор «Правды Казахстана» заявил ходатайство о переносе судебного слушания на другое время. Судья Пакирдинов ходатайство удовлетворил.

Следующее заседание назначено на 26 сентября на 15 часов.

Источник: http://www.adilsoz.kz

Похожие записи: