Закрытие оппозиционных СМИ заставит казахстанцев верить слухам и посещать экстремистские сайты, считает президент международного фонда защиты свободы слова “Адил соз” Тамара Калеева.

“Согласно исследованиям, сейчас 20% населения предпочитает верить слухам, а не официальной информации, а после того, как у нас будут уничтожены оппозиционные СМИ полностью, то доверие к слухам, в том числе, к самым злобным и самым провокационным, повысится. Вместо стабильности у нас начнется угроза дестабилизации в стране”, — сказала Т.Калеева агентству КазТАГ в среду.

При этом она отметила, что если суд удовлетворит иск прокуратуры Алматы о запрете распространения в РК 8 оппозиционных СМИ, в том числе газет “Взгляд”, “Республика” и телеканала К+, то “это заставит население обратиться к недоступным для прокуратуры реально экстремистским сайтам”.

“Одно дело законно издаваемые, зарегистрированные, находящиеся под наблюдением и власти и населения издания, и другое дело – неподконтрольные источники информации. В эпоху интернета очень опасно для страны предпринимать такие действия. Мы выкорчуем оппозиционные СМИ, и у нас пойдут непроверенные реально экстремистские сайты”, — пояснила Т.Калеева.

По мнению Т.Калеевой, генеральной прокуратуре следует отозвать свой иск о закрытии 8 оппозиционных изданий и 23 интернет-сайтов.

“Я считаю, что прокуратура должна отозвать свои заявления и свои иски. Если есть какие-то претензии к каким-то СМИ, надо инициировать их конкретно – к таким-то публикациям, к такому-то изданию. А уничтожать весь пласт необходимых в демократическом обществе оппозиционных СМИ – это, по крайней мере, недальновидно”, — подчеркнула она.

Как сообщалось, 20 ноября прокуратура Алматы подала иск о признании 8 газет и 23 интернет-ресурсов единым средством массовой информации “Республика” и о прекращении его выпуска и распространении на территории Республики Казахстан, в частности телеканала “К+”, интернет-портала “Стан-ТВ”, а также газеты “Взгляд” и дублирующих ее интернет-ресурсов.

По информации, распространенной генеральной прокуратурой РК, анализ содержания передач телеканала “К+”, публикаций в газетах “Взгляд”, “Голос Республики”, интернет-порталов “Республика”, “Стан-ТВ” и других материалов показал наличие в них пропаганды насильственного захвата власти и подрыва безопасности государства.

Источник: zona.kz

Похожие записи: