Фильмы, вышедшие летом этого года, не достигли большого успеха на 3D-экранах.
Кассовые сборы от фильмов, вышедших в Северной Америке в 3D-качестве, в первом полугодии снизились до отметки в 1,05 миллиарда долларов, что на 13,1% ниже показателей за аналогичный период 2012 года (тогда они составляли 1,21 миллиарда долларов). Об этом сообщает корреспондент Mediasat со ссылкой на исследовательское агентство IHS.
Снижение доходов от кассовых сборов отображает общий период затишья в этой сфере, имеющий место в первом полугодии, а также более низкий порог 3D в плане нераспределенной прибыли от настроенных экранов, поскольку некоторые жанры фильмов не выходят в 3D.
Доля доходов от 3D в общей сумме кассовых сборов тоже снизилась в первом квартале и составила 18,6%, что также ниже по сравнению с показателями аналогичного периода прошлого года – 22,5%. Уровень проникновения 3D по-прежнему показывает достаточно весомые показатели на рынке благодаря тому, что охватывает качественные фильмы (главным образом, блокбастеры). Однако общую ситуацию ухудшает постоянный низкий спрос на 3D-сеансы тех или иных фильмов.
Второй квартал текущего года показал более высокие уровни кассовых сборов, полученных от 3D-фильмов – их доля составила 23,2% от общей суммы сборов. И это стало значительным улучшением показателей по сравнению с первым кварталом, когда доля сборов от таких фильмов составила всего 12,2%. Это связано с тем, что во втором квартале в 3D-формате вышло несколько блокбастеров. В частности – вышедший на экраны в мае «Железный человек 3» от студии Paramount, который по состоянию на сегодняшний день собрал в североамериканском прокате 400 миллионов долларов и пока является лучшим фильмом года – как в 2D, так и в 3D.
Всего в первом полугодии текущего года в 3D вышло 18 кинохитов, что на 2 больше, чем в аналогичный период прошлого года. Однако всего три фильма (не считая переизданий или малозначимых релизов) смогли заставить зрителя массово платить премиальные цены за билеты на 3D-версию. И все эти три фильма вышли в самый тихий период первого полугодия. Кроме того, впервые два фильма в 3D не смогли собрать хотя бы одну треть от общих сборов. Среди них – боевик «Великий Гэтсби» от студии Warner и один мультипликационный фильм.
Прежде низкие показатели кассовых сборов связывали с повышением цен на билеты, в частности это касалось семейной аудитории мультипликационных фильмов. Однако усталость от 3D продолжает влиять и на прочие жанры, после того как аудитория уже прошла через точку насыщения. К примеру, среди главных кинохитов конца июля девять из десяти вышли в двух форматах — 2D и 3D.
В среднем 3D-доля кассовых сборов в первом квартале составляла 43,7% на каждый фильм, показав дальнейшее снижение по сравнению с прошлым годом, когда такая доля в среднем равнялась 52%.
Таким образом, 2013 год является поворотным моментом – периодом, когда 3D-формат не смог удержать прежние ведущие позиции в распределении долей кассовых сборов. Тем не менее, проблемы 3D продолжаются. Вышедшие в июле текущего года 3D-фильмы также не смогли оправдать возложенных на них ожиданий, а наоборот – показали новый минимум кассовых сборов. В частности, 3D-версия фильма «Турбо», выпущенного Dreamworks Animation, получила 25% от общей суммы сборов, а 3D-версия «Бессмертного» от Fox собрала 30% от общей суммы кассовых сборов. Последний к тому же весьма цинично был воспринят аудиторией.
Впрочем, в летний период 2011 и 2012 года IHS также отмечала снижение проникновения 3D-фильмов, в то время как желание смотреть блокбастеры – будь то в 3D или в 2D остаётся по-прежнему сильным. Данные за последний период показывают ещё более низкие ожидания аудитории от 3D.
Ожидается, что осенью 3D может немного восстановить утраченные позиции – в 3-ем и 4-ом квартале на экраны выйдет несколько кинохитов, которые могут несколько улучшить ситуацию.
Источник: http://www.mediasat.net.ua/content/news_all/13143/