Пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков заявил, что у властей нет черного списка СМИ, передает ТАСС. Информацию о существовании такого перечня он назвал абсурдной.

Представитель Кремля также высказался о том, что зарегистрированные в Роскомнадзоре СМИ «пользуются всеми правами и свободами, которые предоставляет этот закон (закон о СМИ — прим. „Ленты.ру“) и также несут ответственность за свою работу в соответствии с российским законодательством».

Информация о существовании черного списка появилась после публикации газетой «Московский комсомолец» текста запроса Следственного комитета в адрес главы Роспечати Михаила Сеславинского. В нем представитель СК в рамках расследования по делу гражданской жены помощника Алексея Навального Александрины Маркво просит агентство отчитаться о финансировании «МК», «Новой газеты», газеты и агентства РБК, «Сноба», «Большого города», Slon.ru, канала «Дождь» и радиостанции «Эхо Москвы».

О финансировании Роспечатью медиа оппозиционного пула 7 апреля написала газета «Известия». По данным издания, с 2010 по 2014 годы агентство выделило на проекты канала «Дождь» 30 миллионов рублей, 17,9 миллионов — газете «Московский комсомолец», 15 миллионов — «Эху Москвы» и 4,5 миллиона рублей — каналу РБК. Издание связало финансирование этих СМИ с контрактами на проведение мероприятий для мэрии и Роспечати компанией Маркво на общую сумму 100 миллионов рублей.

Также издание подчеркнуло, что распределением денежной поддержки СМИ занимается заместитель главы Роспечати Владимир Григорьев, который также курировал тендеры, в которых побеждала компания Маркво.

Позже Сеславинский заявил, что «Известия» вдвое преувеличили сумму грантовой поддержки от Роспечати, а «общая сумма совокупной грантовой поддержки, упомянутых в публикации газеты „Известия“ средств массовой информации за 2010—2014 годы, составляет 0,02 процента бюджета агентства». Он также подчеркнул, что Григорьев не занимается вопросами финансирования электронных СМИ.

Несмотря на это, ЛДПР намерена добиваться проверки Роспечати со стороны правоохранительных органов и Счетной палаты. Замруководителя партии Алексей Диденко заявил, что действия Григорьева выглядят особенно цинично на фоне того, что «Литературная газета» получила от Роспечати в 20 раз меньше, чем «Дождь» — 1,5 миллиона рублей.

Источник: http://lenta.ru/news/2015/04/08/blacklist/

Похожие записи: