Ведущие американские газеты, в том числе The New York Times и The Wall Street Journal, в течение длительного времени находились под наблюдением китайских хакеров. Об этом сами газеты сообщили в четверг.
Как сообщили редакции ведущих американских газет The Wall Street Journal и The New York Times, они оказались жертвами хакеров, которые, как предполагается, связаны с правительством Китая. Хакеры проникали в компьютеры и редакционные системы газет для того, чтобы следить за журналистами, освещающими Китай, и публикациями, посвященными КНР. По данным источников, на которые ссылается, в частности, The Wall Street Journal, подобная практика продолжалась годами. Хакеры получили доступ к личным компьютерам огромного числа журналистов: по данным The New York Times, только в ее редакции хакеры следили за 53 журналистами, в том числе всеми сотрудниками бюро газеты в Шанхае.

По данным The New York Times, расследование действий хакеров проводилось параллельно ФБР США и частной компанией Mandiant, которую наняла газета. Оба расследования начались в прошлом году. Собранная информация позволяла сделать вывод, что хакерские атаки производились одной крупной группой хакеров, которые специально выбирали в качестве мишеней американские средства массовой информации.Слежка помогала китайцам выявлять источники информации, в том числе в самом Китае, и нейтрализовывать их. По сообщению той же The Wall Street Journal, ее журналисты, освещающие Китай, в какой-то момент отметили, что им стало сложно связываться с теми из своих источников в этой стране, которые открыто упоминались в получаемых из КНР электронных письмах.

«Получив пароли всех сотрудников газеты, хакеры тем не менее интересовались только компьютерами тех, кто освещал события в Китае»,— сообщили в The New York Times.

По словам представителей компании, газета включилась в игру, не став немедленно предавать гласности информацию о проникновении хакеров, а отслеживая их действия. Впрочем, редакция утверждает, что приняла меры для защиты коммерческой информации и персональных данных подписчиков.

Агентство Bloomberg подтвердило факт попытки проникнуть в компьютерную систему, однако отметило, что эти попытки были неудачными. В свою очередь, Thomson Reuters признало факт одноразового проникновения хакеров в сеть новостной службы Reuters, однако отказалось комментировать возможный источник проникновения.

Тем не менее, по словам представителей компании Madiant, новые разоблачения вполне вписываются в контекст. «Китайцы хотят знать, что Запад думает о них, какой тон возьмут средства массовой информации, какие у них источники».

В свою очередь, китайское посольство в Вашингтоне выступило с опровержением данных, опубликованных The New York Times и The Wall Street Journal. «Совершенно безответственно выдвигать такие обвинения, не имея существенных доказательств и улик… Китайское правительство запрещает кибератаки и делает все, что в его силах, для борьбы с этими противозаконными в соответствии с китайским законодательством действиями»,— говорится в заявлении посольства.

Иван Никольский
Источник:http://kommersant.ru/doc/2117617

Похожие записи: